БЛОГ proemocii

Как мы выиграли спецприз премии "Серебряный лучник - Северо-Запад 2022" с иммерсивным променадом

Это была наша первая премия, в которой команда PROЭМОЦИИ принимала участие с иммерсивным променадом "Симфония Светлогорска".
В мае 2021 года к нам обратился туроператор «Планета» из г. Светлогорск с задачей создать новый туристический маршрут для привлечения туристов и обеспечить техническое сопровождение проекта.

В 2021 году в Калининградской области дважды были введены антиковидные ограничения на все виды группового туризма, появилась потребность в создании новых туристических маршрутов. И по данным Ростуризма на 49% вырос спрос на индивидуальный туризм. Однако путешественники стали очень требовательны к экскурсиям, и теперь им недостаточно осмотра достопримечательностей, они ищут эмоции и впечатления. Туризм присоединился к экономике впечатлений.

Мы предложили решение - ИММЕРСИВНЫЙ ПРОМЕНАД. Это новый формат погружения туриста и знакомства с историей города, достопримечательностями, маршрутом с помощью театральных приемов, драматургии и музыки.
Иммерсивный променад "Симфония Светлогорска" должен был стать новым формат привлечения индивидуальных туристов с учетом новых технологических решений, популяризации истории, сохранение исторической памяти и демонстрацией локальной идентичности.

С помощью иммерсивного променада мы стремились решить следующие задачи:

  • Увеличить поток туристов за счет нового модного формата экскурсии
  • Новый формат взаимодействия с городской средой и экскурсионным маршрутом
  • Развитие туризма в рамках локальной идентичности
  • Решить проблему с экскурсоводами. До внедрения аудиоспектакля туроператор «Планета» проводил экскурсии по Светлогорску с живыми гидами, что затрудняло логистику. Экскурсоводы часто «терялись», болели или были перегружены работой в высокий сезон
  • Сделать экскурсии по Светлогорску ежедневными. До внедрения аудиоспектакля они проводились два раза в неделю.
  • Обеспечить автономность, чтобы не было привязки к времени, гидам и группам.

Как мы создавали иммерсивный променад?

«Симфония Светлогорска» — это захватывающий аудиоспектакль, который длится 1,5 часа и погружает слушателя в атмосферу старинного Светлогорска. Благодаря специальным наушникам и 3D-звуку в аудиозаписи городские улицы превращаются в живые декорации и заполняются образами прошлого.

Работа над созданием аудиоспектакля длилась 2,5 месяца и состояла из восьми основных этапов.

Этап 1: разработали маршрут с простой навигацией
Этап 2: собрали материал для иммерсивного променада
Этап 3: разработали легенду и сценарий
Этап 4: проработали sound design и звукорежиссуру иммерсива
Этап 5: озвучили иммерсивный променад в звукостудии
Этап 6: сделали финальный прогон и доработали аудиоспектакль
Этап 7: закупили техническое оборудование
Этап 8: помогли клиенту наладить продажи
«Симфония Светлогорска» — это наш первый аудиоспектакль, который с помощью элементов иммерсивности воздействует на все органы чувств:

  • На слух. Например, одна из локаций экскурсии — статуя, которая при взаимодействии с ветром издает приглушенные звуки флейты. Если не знать об этой особенности статуи, то музыку вряд ли услышишь. Участник аудиоспектакля по подсказке проводника снимает наушники, прислушивается и наслаждается мелодией флейты
  • На зрение. Чтобы достичь цели квеста и отыскать слова-ключи, турист внимательно разглядывает достопримечательности, замечает детали
  • На обоняние. Во время обычных экскурсий туристы не обращают внимания на ароматы городов. Барон фон Равшен предлагает слушателю почувствовать запах Светлогорска, в котором сочетаются аромат моря и фитонциды магнолий, самшитов
  • На осязание. Во время иммерсивного променада турист дотрагивается до достопримечательностей, деревьев, сидит на лавочках. А еще пытается с помощью прикосновений оживить статую Царевны-лягушки
  • На вкус. В конце аудиоспектакля слушатель посещает кафе, где его ждет ароматная выпечка, приготовленная по старинному рецепту

В аудиоспектакль также входят элементы иммерсивности, которые заставляют включать воображение. Например, когда турист проходит мимо кривых зеркал, голос в наушниках предлагает ему всмотреться в отражение и найти там свой настоящий образ.
Вскоре мы снова связались с клиентом и узнали, что наши советы работают и туристы с удовольствием покупают экскурсии.
Почему решили принять участие в премии?

Участие в премиях - это всегда возможность заявить о своих достижениях, поделиться кейсами и получить экспертную обратную связь.

Туроператор "Планета" ежегодно участвует и занимает призовые места во всероссийских туристических конкурсах «Маршруты России» и «Маршрут года». ТО «Планета» также стал лауреатом конкурса «100 лучших туроператоров Российской Федерации — 2019», был номинантом "Лучший туристический продукт" в премии

" Талант гостеприимства" (Калининградская область). Наша команда PROЭМОЦИИ также решила испытать удачу и заявить о променаде.

Премия "Серебряный Лучник Северо-Запад" обладает критериями честного и объективного конкурса, в ней четко прописаны Положения. А значит решения жюри были взвешены и обдуманы.
Всего для участия в премии было прислано 89 проектов из 7 регионов Северо-Запада. По первому результату голосования жюри отобрали лишь 32 проекта, среди которых был наш иммерсивный променад "Симфония Светлогорска". Далее предстояла публичная защита и подведение итогов. По результатам голосования наш проект выиграл спецприз жюри в номинации "Развитие и продвижение территорий".
Эта новость стала неожиданной и приятной для всей нашей команды и для нашего клиента. У нас появилось еще больше уверенности в том, что мы сделали достойный проект, который был отмечен экспертами, а значит у него есть прекрасные перспективы, чтобы найти отклик в душе нашей аудитории и внести вклад в развитие региона в целом.

Победа всегда окрыляет, побуждает еще активнее действовать и развиваться.