Иммерсивный променад
Оборудование
Музей
К нам обратился Архангельский Краеведческий Музей с задачей разработать увлекательную экскурсию-спектакль
1. Создать современный экскурсионный формат для знакомства с музеем и его историей.

2. Ввести уникальное предложение, которое привлечёт новую аудиторию.

3. Создать универсальную автономную экскурсию, способную привлекать внимание и вызывать эмоции.
Цель:
Результат
Аудиоспекталь «Путь талисмана» длительностью 1 час 45 минут, проходящий в каждом зале музея Архангельские Гостиные Дворы.
Ключевое в проекте:
Эмоциональный отклик:
Экскурсия-приключение, которая знакомит участников с трёхвековой семейной сагой. Променад становится путешествием во времени, во время которого зрители узнают необычные, полные захватывающих страстей истории, декорациями к которым служат реальные залы музея.
Сверхзадача:
Создать брендовый продукт для музея, привлекательный даже для той аудитории, что равнодушна к посещению исторических достопримечательностей. Сформировать у туристов новые ассоциации и показать, что экскурсии могут быть не только познавательными, но и вызывающими целый спектр эмоций.
Задача:
Разработать променад с элементами спектакля, погружающий участников в гущу исторических событий на территории реальной достопримечательности.
DEMO
Путь Талисмана
Hello world!
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Так как спектакль должен был стать исторической сагой, нам было важно собрать как можно больше знаний о Гостиных Дворах и людях, что имели ключевое значение в разные его периоды. Для этого мы провели несколько интервью с краеведами, экскурсоводами и сотрудниками музея. Во время разговоров мы не только обсуждали важные исторические даты, но и интересовались подробностями бытовой жизни, которые будет интересно передать зрителю. Кроме того, нам был предоставлен доступ к уникальным историческим документам и артефактам.
Примеры вопросов: какое место занимали Гостиные Дворы в истории города несколько веков назад? Чем занимались иностранные купцы, торгующие здесь? Как выглядел гостиный двор для тех, кто прибывал в город по морю?

Что узнали:
  • Устройство таможни и таможенной службы Архангельска в прошлые века.
  • История Петра Великого в Архангельске
  • Как происходило строительство Новодвинской крепости.
  • Самые популярные товары в Гостиных Дворах в XIX веке
Начинаем с разработки карты проекта.
Собрали и проанализировали полученную информацию.

Поэтапно прописали маршрут экскурсии.
Развитие сюжета

История начинается в Арке, ведущей к стене Гостиного Двора. Участники встречают Мартина, купца из Голландии, прибывшего в Архангельск для торговли. Вместе с ним зрителям предстоит путешествовать от локации к локации.
Путешествие Мартина переплетается с посещением участниками спектакля, реальными пространствами музея: стеной, угловой башней с царским хранилищем и галереей, экспозиционными залами.
По сюжету Мартин прибывает в город без батюшки, с которым обычно ведёт торговые дела, а потому ему нужна помощь участников. Вместе они приплывают в город на корабле, общаются со стрельцами, проходят таможню, предлагают свой товар купцу Ивану Алексеевичу и опаздывает на корабль.
Историю Мартина перехватывает персонаж студента, потомка Мартина. Он продолжает начатый рассказ и проводит участников в другие залы, где им предстоит познакомиться с различными героями, связанными с Гостиными Дворами.

Персонажи

Главные персонажи: Мартин, купец 23х лет, из Голландии.
Студент, 20ти лет, потомок Мартина.
Другие действующие лица: Лизхен, Карл, Иван Алексеевич, Стрелец, Целовальник, Архивистка, Ключник, Солдат.
На основе историй работников музея и данных из исторических документов мы создали сценарий, соответствующий задачам проекта и tone of voice.

Объём сценария: свыше 30 страниц А4.

Сценарий включает не только историю персонажей, но и указание всех элементов, воздействующих на 5 органов чувств.
В спектакле задействовано большое количество действующих лиц, поэтому для него нам было необходимо найти довольно много голосов, разных по звучанию. Мы провели кастинг среди профессиональных актёров озвучки и отобрали 5 идеально подходящих на разные роли кандидатов.

Все рассказы были записаны в профессиональной звуковой студии, на современном оборудовании. Качество аудиодорожки и чёткость голосов позволила погружать зрителя в историю и не ломать атмосферу посторонними шумами или нечётким произношением.

Отличительной чертой стала сама речь героев, наполненная старинными словами, давно вышедшими из употребления в современной России. Такой приём позволил одними только рассказами создавать уникальный исторический рисунок.
Для погружения зрителя в контекст была написана авторская музыка. Она отсылает зрителей в былые эпохи.
Проводим предварительный показ для фокус группы, вносим финальные правки на основе обратной связи от аудитории. Запускаем проект в жизнь.
Инсайт проекта:
1. Гибкость:
Променад можно прослушать в любое время года и дня. Прохождение без гида позволяет делать это в собственном комфортном темпе, задерживаясь или ускоряясь при необходимости.
2. Вовлечение:
Живая и насыщенная история держит внимание зрителя, вызывает эмоции и производит впечатление.
3. Экономическая выгода:
Для проведения аудиоэкскурсии не нужна помощь персонала — участники проходят пространство автономно, используя наушники.