Digital Immersive
Девелопер
К нам обратился застройщик GloraX с целью разработать уникальный иммерсивный променад для нового ЖК «Черниговская»
1. Привлечь внимание к новому ЖК как среди потенциальных покупателей, так и среди гостей города.

2. Внедрить инструмент продвижения, который станет полноценным иммерсивным опытом.

3. Создать новый формат презентации ЖК на рынке.
Цель:
Результат
Многосюжетный аудиоспектакль, включающий шесть стартовых точек в разных жанрах. Маршрут проходит по всей территории ЖК, а также исторической улице —Черниговской. Финал истории зависит от выборов участника.
Ключевое в проекте:
Эмоциональный отклик:
Иммерсивная экскурсия нового формата, включающая симбиоз аудиоискусства, исторической фактологии и художественного вымысла. Полное погружение в историю и судьбу квартала через личные истории персонажей, а также максимальный эффект.
сверхЗадача:
Создать эффективный инструмент маркетинга впечатлений, который станет долгоиграющим брендовым продуктом. Привлечь внимание к застройщику и его проектам.
задача:
Разработать маршрут с увлекательным, многолинейным сюжетом, охватывающий шесть ключевых зданий на территории комплекса.
DEMO
Черниговская. Наследие прошлого с видом на будущее
Hello world!
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Так как данный аудиоспектакль должен был основываться на реальных локациях и исторических местах, мы начали подготовку к его созданию с изучения архивных данных, а также общения с краеведами Нижнего Новгорода. Для нас было важно собрать как можно больше достоверных фактов, которые будут вшиты в ткань истории одновременно с художественным вымыслом. Реальные истории тех, кто жил здесь на рубеже XIX-XX веков, например, купцов и мукомольной фабрики, стали идеальным фундаментом, на котором получилось создать сложный, многослойный сюжет.

Примеры вопросов, на которые мы искали ответы: как выглядела Черниговская улица 100 лет назад? О чём мечтали местные жители прошлого века? Какие главные точки притяжения были здесь и какие из них сохранились до наших дней?

Что узнали
  • Правда ли, что дочь купца Башкирова задушила возлюбленного?
  • Что находилось прежде на месте дома Лобачевского?
  • Как появился Александро-Невский Новоярмарочный Собор?
  • Кто жил в Благовещенской слободе?
Начинаем с разработки карты проекта.
Собрали и проанализировали полученную информацию.

Поэтапно прописали маршрут экскурсии.
Развитие сюжета

Маршрут включает в себя шесть стартовых точек, восемь сюжетных линий и шесть разных финалов. Всё начинается с уникальной предыстории в одном из жанров: романтическая, комедийная или трагическая. Например, у дома купца Башкирова участники становятся свидетелями запутанной истории: работница мельницы видит в кино сюжет о том, как дочь купца случайно задушила возлюбленного в перинах. Вместе с подругой они пытаются выяснить, совпадение ли это?

Каждая предыстория по-разному приводит участников в общую точку, от которой развивается основной сюжет. Он повествует о молодом купце, что приехал на Нижегородскую ярмарку. Во время неё он проигрывает все свои деньги мошенникам, которые толкают его на ещё большую авантюру: чтобы купцу простили долг, ему нужно выкрасть талисман из дома Башкирова, серебряную ладью с фигуркой бурлака. На удивление сделать это герою не так уж трудно, ведь его отец когда-то был дружен с Матвеем Башкировым. На протяжении всего основного сюжета участник должен делать выбор, и от этого выбора зависит дальнейшее развитие истории. Например, он может доложить обо всём полиции или всё-таки выкрасть требуемый предмет. Во время этой заварушки герою встречаются жители Черниговской улицы. Одни ему помогают, другие мешают, а третьи направляют на путь истинный. Финал истории зависит также от участника променада.

Персонажи

Каждая предыстория вертится вокруг личностей, связанных с конкретным зданием: домом Башкирова, Лобачевского, Шустова, Кулибина, Бугрова и т.д.
Главным же героем основной сюжетной линии становится молодой купец, Митя, на пути которому также встречаются местные жители.
Используя реальные исторические факты о квартале, мы разработали сценарий, который бы соответствовал задачам проекта и tone of voice.

Объём сценария: 40 страниц А4.

В сценарии прописаны элементы для воздействия на 5 органов чувств.
Ввиду того что в спектакле задействовано большое количество персонажей, нам были необходимо найти актёров озвучки с разными тембрами, темпом и звучанием голосов. Многоголосье позволило бы усилить эффект сложного сюжета с большим количеством ответвлений и финалов. Мы провели большой кастинг и выбрали множество ярких фактурных голосов, которые помогли создать нужную атмосферу на грани прошлого и настоящего. Всего в озвучке приняли участие 20 актёров.
Запись голосов на профессиональном оборудовании в современной студии звукозаписи. На всех этапах работу сопровождал звукорежиссёр, благодаря которому получилось удержать высокое качество звука, а также эмоциональное напряжение во время всего спектакля.
Для спектакля была проведена работа по аудиодизайну, а также написана авторская музыка, позволяющая создавать нужное настроение у участников.
Инсайт проекта:
1. Долгоиграющий проект:
Аудиоспектакль не привязан ко времени года или суток, информация в нём будет оставаться актуальной даже к моменту официального запуска проекта в 2026 году.
2. Погружение:
Сочетание разных медийных элементов, а также реальных артефактов позволяет перенести участников в путешествие во времени.
3. Массовость:
Прогуляться по маршруту будет интересно не только гостям города, но и горожанам, а также тем, кто рассматривает покупку недвижимости в новом ЖК.